Как сделать жирафа из пластилина? Как слепить жирафа из пластилина поэтапно (мастер-класс) Как лепить из пластилина жирафа


Родители и воспитатели чаще всего используют пластилин в качестве лепной массы для творчества детей. А продиктовано это дешевизной и доступностью материала, возможностью использовать его повторно и легкостью обработки. Любой предмет, представленный в воображении, можно с легкостью слепить из пластилина. К примеру такой или . В качестве наглядного материала также с успехом можно задействовать фотографию или рисунок. А для неопытных скульпторов помощниками выступают подробные мастер-классы и фото уроки, проиллюстрированные наглядными изображениями.

Вряд ли дети видели живого жирафа, если им не посчастливилось побывать на представлении этих экзотических животных в цирке. Но некоторые отличительные черты они точно смогут перечислить. У жирафа длинная шея, тонкие ноги и оранжевая в коричневую крапинку шерсть. Из оранжевого и коричневого пластилина, а также их комбинаций удастся слепить правдоподобного жирафа.

Как слепить жирафа из пластилина — по шагам:

1. Возьмите для работы брусочки пластилина в желто-коричневых тонах. Позвольте ребенку смешивать цвета в одной цветовой гамме, им понравится такое занятие.

2. Сделайте овальную деталь, которая впоследствии будет использована в качестве туловища, длинную шею. Голова жирафа должна быть маленькой. Для лепки этих частей потребуется оранжевый пластилин, а голову можно сделать более светлой.

3. Скрепите подготовленные части, постарайтесь идеально разгладить все переходы.

4. Скатайте длинную колбаску из оранжевого пластилина, разрежьте ее на четыре одинаковых части. Это будут ноги жирафа. Если они получатся слишком тонкими, то можно вставить в каждую из них спичку, чтобы впоследствии прикрепить к туловищу и получить устойчивое изделие. К кончику каждой ноги прикрепите коричневую лепешку, разрежьте стеком, чтобы получить копыто.

5. Прилепите ноги к туловищу. Смешайте немного коричневого и оранжевого пластилина, скатайте из полученного кусочка тонкую колбаску, затем сплюсните ее и прикрепите на голову и шею. Сделайте насечки стеком, чтобы получить небольшую гриву.

6. Из множества мелких коричневых пятнышек создайте узор на шее и спине жирафа. Самые крупные точки лучше приклеить на спине, а затем постепенно уменьшать их размер.

7. Оформить полностью голову жирафа следует так: приклеить на лицо глаза, сделать стеком ноздри и ротик, прикрепить маленькие ушки и рожки.

8. Осталось прицепить сзади маленький хвостик с кисточкой. Все, жираф из пластилина готов!

Если ребенку уже исполнилось 3 года, а он еще ни разу не держал пластилин в руках, родителям следует постараться исправить ситуацию. Лучше дать детям почувствовать, что представляет собой этот красочный материал, еще в год.

Конечно, сложные элементы они не слепят, но с удовольствием помнут его в ручках, сделают лепешку, колбаску, шарик или смешают несколько цветов. Не стоит думать, что такое занятие для детской психики бесполезно, ведь оно развивает мелкую моторику, познавательный интерес, пространственное мышление. Всего не перечислить.

Но родители должны быть готовы к тому, что создавать адекватные поделки дети начнут только к трем годам. Поэтому им обязательно следует показывать поэтапно процесс создания различных предметов, животных или птиц.

Очень легко выполнить из пластилина жирафа. Для создания африканского животного понадобится оранжевый и коричневый пластилин, а также капелька белого и черного материала.

1. Весь оранжевый пластилин израсходуйте на туловище, шею, голову и ноги жирафа, оформив их в виде большого и маленького овала, крупной колбаски, расширяющейся к низу и четырех небольших колбасок. Оставьте лишь чуть-чуть материала для ушек и хвостика. Чтобы ноги были более устойчивыми, вставьте внутрь пластилина спички.

2. Прикрепите к туловищу шею и четыре ноги, затем к шее – голову.

3. Чтобы оформить мордочку, используйте небольшую лепешку более светлого цвета, проткните ее острием карандаша, чтобы получился нос. Глаза сделайте из белых и черных крупинок. К голове присоедините два острых ушка и коричневых рога.

4. Сзади прицепите тоненький хвостик с коричневой кисточкой на конце. Оформите коричневым цветом копыта. А на спинку нанесите рисунок в виде разноформатных пятнышек. Если ребенок еще плохо владеет техникой лепки, эту миссию на него вполне можно возложить, ведь особая аккуратность здесь ни к чему.

5. Жираф готов. Осталось открыть фотографию настоящего животного через поисковик в Интернете и определить вместе с ребенком сходство.

Распечатать Спасибо, отличный урок +10

Африканского великана с длинной шеей знают все дети, хотя никто его никогда живьем не видел. Действительно, жирафы в наших широтах не водятся, но речь о них идет в детских стихах и мультфильмах, познавательных передачах. Если у вас возникнет мысль слепить жирафа из пластилина, то вы можете обратиться к данному руководству лепки, которое поэтапно представляет весь процесс.

Но все же, желательно предварительно порассуждать вместе с малышом, спросить его мнение о том, какой цвет пластилина лучше использовать для лепки данного представителя фауны, какие отличительные черты следует воспроизвести из пластилина, как рациональнее осуществить задуманное. Таким образом, занятия с пластилином позволяют не только развивать мелкую моторику пальчиков и пространственное воображение, но и дают возможность учиться корректировать свои действия для достижения наилучшего результата.

Другие уроки на тему животные сафари:

Поэтапный фото урок:

Проще всего создавать поделку с верхних частей. Для лепки головы подготовьте оранжевый и бежевый шарики.


Бежевую порцию налепите на оранжевую. Обхватите бежевый пластилин пальцами и вытяните его в нос. Проткните глаза и ноздри, рот.


Вставьте белые глазные яблоки и зрачки, добавьте ушки.


На макушку прикрепите на тонкую проволоку коричневые рожки.



Соедините эти две детали, при этом помните, что туловище у экзотического животного короткое.


Для лепки тонких длинных ног возьмите оранжевый и немного коричневого пластилина, а для устойчивости воспользуйтесь спичками.


Слепите четыре идентичные ноги или задние сделайте слегка помассивнее, чем передние, затем вставьте концы спичек в туловище.


Соедините верхнюю часть длинной шеи с головой жирафа.


Налепите небольшую гриву и сделайте поверхность шкуры пятнистой добавлением коричневых точек.


Не забудьте, что у жирафа должен быть еще тонкий хвостик с коричневой кисточкой на конце.


Африканский красавец готов отправляться на выставку экзотических животных.


Жираф — один из самых интересных и красивых африканских животных. Ведь посмотрите на его окрас, на его длинную шею, на маленькую голову с небольшими рожками и строение всего туловища. Это удивляет и завораживает, ведь такой «зверек» может доставать самые высокие ветки деревьев, где имеются сочные и свежие листики.

А еще лучше научиться лепить жирафа из простого и доступного материала.

Необходимые материалы

  • пластиковый стек;
  • пластилин;
  • дощечка для лепки.

Лепка жирафа пошагово

1. Из желтого материала формируем основные детали для создания африканского животного. Это будет большая окружность для туловища, маленькая – для головы, трубочка – для шеи.

2. Берем в руки большую окружность, чтобы начать лепить туловище жирафа. Немного придавим пальцами шар с двух сторон. Затем поделим на четыре части. Вытягиваем каждую сторону, чтобы получить лапки.

3. Из второго шара формируем голову животного. Определяем место для мордочки. Из крохотных шариков желтого пластилина сформируем формы капель и проделаем линию по центру. Так получим ушки жирафа, которые прикладываем по бокам головы.

4. Также на верхушке головы создадим рожки из желтого и красного пластилина. А вот для глаз используем белый и черный цвет материала. Их создаем плоскими и прикладываем на переднюю часть мордочки.

5. Прикладываем желтую трубочку к одной из сторон туловища. Так получим готовую длинную шею.

6. К верхней части шеи прикладываем голову жирафа и соединяем их. При помощи красного пластилина формируем крохотные пятнышки на поверхности головы, шеи и туловища.

7. В конце урока по лепке создаем из желтого пластилина маленький хвостик. Его присоединяем к левой части туловища.

Анастасия Стойчанова

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»

Составила воспитатель ОДО-2: Стойчанова А. П.

Программные задачи:

Цели:

Закреплять навыки лепки;

Продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета;

Продолжать учить детей находить сравнительные формы: голова, как морковка;

Технические задачи:

Закреплять навыки вытягивания пластилина двумя пальцами;

Закреплять умение скреплять детали друг с другом примазывая их;

Продолжать учить работать со стекой;

Учить детей использовать в работе бросовый материал: бусинки, горох;

Продолжать учить делать налепы на «теле» животного.

Воспитательные задачи:

Вызывать желание лепить;

Вызывать положительные эмоции к проделанной работе;

Продолжать учить содержать рабочее место в порядке.

Материалы и оборудование:

Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластмассовые яйца оранжевого цвета для туловища.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем лепить зоопарк для наших малышей. На прошлом занятии мы слепили замечательных слонов. А сегодня у нас в гостях отгадайте кто:

У него большая шея

Четыре длинные ноги

До головы нам дотянуться

Не хватит и одной руки.

Живет он в доме- великане,

Похожем на огромный шкаф,

А называют его просто

Наш друг африканский…

Дети: Жираф.

Воспитатель: Конечно же сегодня у нас в гостях африканский Жираф. Он очень важный гость. Приехал он к нам из самой Африки. Давайте похлопаем ему. Он это очень любит.

(дети аплодируют)

(вынос жирафа под музыку: Чунга-чанга)

Жираф: Здравствуйте, ребята. Я очень горд тем, что вы пригласили меня в гости. Но честно скажу я заинтригован, чем я могу быть вам полезен?

Воспитатель: Уважаемый, жираф. Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях. А пригласили мы тебя вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы тебя очень просим попозировать нам, что бы мы могли слепить для зоопарка малышей, таких же красивых жирафов как Вы.

Жираф: Я польщен. И с удовольствием вам помогу.

Воспитатель: Ребята, нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же красивых жирафов, давайте подумаем с чего нам начать.

Дети: Сначала нужно слепить туловище, оно овальное. Нужно скатать шарик, а затем раскатать его так, что бы получился столбик.

Воспитатель: Так, у жирафа длинная шея, как же нам ее слепить?

Дети: Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища.

Воспитатель: Правильно, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем пластилин от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает на игрушке способ вытягивания).

Воспитатель: А голову мы с вами будем делать отдельно. Давайте ее хорошо рассмотрим, что вы видите?

Дети: Голова у него овальная. Но там где нос она поуже, а с другой стороны пошире. Она похожа на маленькую морковку. Только конец не такой острый как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, как мы будем ее лепить (Самостоятельное поэтапное обследование предмета.

Выделение его характерных особенностей, определение способа лепки).

Дети: Сначала нужно слепить шарик, затем раскатываем его в столбик, но так, что с одной стороны столбик был поуже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глазки сделаем из бусинок.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Но, все равно, чего то на голове не хватает, чего?

Дети: у него маленькие заостренные ушки, к верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей и похожи на две маленькие антенки с шариками на конце.

Воспитатель: Ну, вот мы слепили голову, можно прикреплять ее к шеи нашего жирафа, как мы ее прикрепим?

Дети: Примазываем голову пальчиком к шее.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Давайте повнимательнее рассмотрим ноги у жирафа. Как нам лучше их слепить?

Дети: Они длинные, нужно слепить четыре длинных столбика, но не очень тонких и не очень толстых. Столбики должны быть все одинаковой длины.

Воспитатель: А еще у жирафа есть хвостик с кисточкой на конце.

Воспитатель: ребята, но у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это не жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, а на нем коричневые пятна, похожие на лепешки.

Воспитатель: Хорошее сравнение, они и правда напоминают лепешки.

Физминутка. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Основная часть

Ну, вот ребята, мы с вами подробно рассмотрели нашего гостя, а теперь давайте его слепим.

(дети лепят, воспитатель наблюдает за ходом работы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши жирафы?

Воспитатель: И мне очень нравятся, один лучше другого. Но, наш зоопарк, к сожалению, не может вместить столько жирафов, давайте выберем четыре жирафа, но они должны быть слеплены правильно и голова, и ушки, и 4 ножки, должны быть все правильного размера и одинаковой длины.

(Дети выбирают лучших жирафов).Анализ работ.

Дети самостоятельно выбирают лучшие работы.

Заключительная часть

Жираф: Мне тоже понравились ваши жирафы. Молодцы. Ребята, я очень рад был вам помочь, но мне пора возвращаться домой, передайте мой огромный привет малышам.

Воспитатель: Спасибо Вам жираф. Но, у нас есть к Вам маленькая просьба, не могли бы вы передать от нас письмо Носорогу?

Жираф: Буду очень рад помочь вам.

Воспитатель: ребята, я написала письмо для бегемота, послушайте его.

Здравствуй, дорогой Носорог! Мы очень просим тебя приехать к нам в гости. Мы очень тебя ждем. Приезжай поскорее.

Дети детского сада.

Жираф: Я обязательно передам бегемоту ваше письмо Носорогу. До свидания.

Дети: До свидания. Приезжай к нам еще.

Воспитатель: Ну вот ребята, в нашем зоопарке поселились еще животные. В следующий раз мы будем лепить носорога. Ребята, раз у нас будет в гостях такой гость выучите для него стихотворения, я думаю он будет этому очень рад. (Определение работы на будущее.

Задание для детей для встречи следующего гостя).

Публикации по теме:

План-конспект занятия по лепке «Ласточки прилетают с юга» (старшая группа) «Ласточки прилетают с юга». (План-конспект занятия по лепке (старшая группа). (область: художественное творчество). Цель: научить создавать.

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) «Пограничник с собакой». Цель: Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры.