Время когда надо делать намаз. Во сколько часов молитва у мусульман


Время намаза в исламе - это определенные промежутки времени, в которые мусульманин должен совершить обязательную молитву. Чтение намаза (молитвы) пять раз в течение суток пятикратный намаз - является одним из столпов ислама. Тот, кто по неуважительной с точки зрения религии причине пропускает намаз, впадает в грех, и обязан при первой же возможности возместить пропущенную молитву.

Время намаза определяется в зависимости от времени суток и положения Солнца на небе. К примеру, обеденный намаз (зухр) совершается в полдень, как только Солнце прошло точку зенита. Время утреннего намаза (фаджр) наступает после рассвета. Вечернюю молитву мусульмане совершают после захода Солнца.

В истории ислама запечатлен факт о первом намазе, совершенным Пророком Мухаммадом (с.г.в.) по велению Всевышнего Аллаха. Это был полуденный намаз. В своем Коране Аллах предписал совершение пятикратной молитвы всем мусульманам. В суре «Аль-Бакара» Он говорит: «Строго постоянствуйте в выполнении пяти обязательных намазов» (аят 238).

О важности выполнения обязательных намазов также сказал Посланник Аллаха: «Есть пять намазов, которые Аллах повелел выполнять Своим рабам. Кто выполняет их как следует, должным образом, тому Аллах обещал Рай. А кто не выполнял свои обязанности, тот в опасности. Аллах по Своему желанию накажет его или дарует ему прощение».

Времена намаза - когда совершать намаз?

В зависимости от географического расположения местности меняется и , например, утренний намаз должен быть совершен позже, чем в Уфе, так как эти города находятся на разных временных поясах. Для совершения намаза дается достаточно большой промежуток. Но все же рекомендуется приступать к молитве без промедления, сразу же, как наступит время намаза .

Итак, пятикратная молитва в исламе совершается в следующем порядке:

  • (утренний) - начинается с рассветом и заканчивается с восходом Солнца. Рекомендуется завершить утренний намаз за 3-5 минут до указанного момента.
  • (полуденный) - начинается в момент, когда Солнце прошло точку зенита и заканчивается в момент, когда тень от предмета равняется самому предмету. С данного момента входит время следующего намаза - «Аср».
  • (послеполуденный, или предвечерний намаз) - начинается с момента, когда тень от предмета удлиняется в двойном размере. Заканчивается время предвечерней молитвы в момент захода Солнца, то есть когда солнечный диск полностью скрывается за горизонтом.
  • (вечерний, или закатный намаз) совершается в промежутке между заходом Солнца и окончанием сумерек. Рекомендуется начинать вечерний намаз (Магриб) не ранее 3-5 минут после указанного момента.
  • «Иша» (ночная молитва) начинается с исчезновением вечерней зари и длится до рассвета, когда Солнце опускается до глубины 15° под горизонтом. Если Солнце не опускается ниже 18° под горизонтом, ночной намаз начинается через 1 час 30 минут после захода.

Первые мусульмане начало молитвы определяли по Солнцу. А сейчас времена намаза можно узнать как по интернету, так и по специальным буклетам-календарям, которые выпускаются мусульманскими организациями. В них дается время намаза на месяц в виде таблицы, где начало молитвы указано с точностью до минуты, а также отмечены праздничные молитвы, если в данном месяце присутствуют мусульманские праздники.

хадис по данной теме

«Ангел Джабраил (Гавриил) пришел [однажды] к Пророку и воскликнул: «Встань же и соверши молитву!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершил ее, когда солнце миновало зенит. Затем ангел пришел к нему в послеполуденное время и вновь воззвал: «Встань и соверши молитву!» Посланник Всевышнего совершил очередную молитву, когда тень предмета стала равна ему. Потом Джабраил (Гавриил) явился вечером, повторив свой призыв к молитве. Пророк совершил молитву сразу после захода солнца. Ангел пришел и поздним вечером, в очередной раз побуждая: «Встань и соверши молитву!» Пророк совершил ее, как только исчезла вечерняя заря. Затем ангел Божий пришел с тем же напоминанием на заре, и Пророк помолился с появлением рассвета.

На следующий день в полуденное время ангел опять пришел, и Пророк помолился, когда тень предмета стала равна ему. Затем он явился в послеполуденное время, и пророк Мухаммад помолился, когда тень предмета была в две его длины. Вечером ангел пришел в то же самое время, как и днем ранее. Ангел явился и по истечении половины (или первой трети) ночи и совершил ночную молитву. В заключительный раз он пришел на рассвете, когда уже значительно рассвело (незадолго до восхода солнца), побудив Пророка совершить утреннюю молитву.

После чего ангел Джабраил (Гавриил) произнес: «Между этими двумя (временными границами) – время [совершения обязательных молитв]» .

Во всех этих молитвах-намазах имамом для пророка Мухаммада был ангел Джабраил (Гавриил), приходивший для того, чтобы научить Пророка молитвам. Первая полуденная молитва и все последующие были совершены после ночи Вознесения (аль-Ми‘радж), во время которой и стало обязательным по воле Творца совершение пяти ежедневных молитв .

В богословских трудах и сводах, где приводится данный хадис, подчеркивается, что, наряду с другими достоверными повествованиями, он имеет самую высокую степень достоверности. Таковым было мнение и имама аль-Бухари .

Временные границы молитв

Мнение мусульманских ученых едино в том, что основное предпочтение во времени совершения пяти обязательных молитв отдано началу временного промежутка каждой из них . Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Наилучшим из дел является выполнение молитвы (намаза) в начале времени ее» . Однако важно знать, что молитва считается своевременно выполненной до самых последних минут ее временного промежутка .

1. Утренняя молитва (Фаджр) – от момента появления рассвета до начала восхода солнца.

Наступление времени молитвы. При определении начала времени утренней молитвы очень важно принять во внимание ценное назидание, содержащееся в пророческом Предании: «Следует различать две разновидности рассвета: рассвет истинный, запрещающий принятие пищи [во время поста] и разрешающий совершение молитвы [с которым наступает время утренней молитвы]; и рассвет ложный, во время которого разрешен прием пищи [в дни поста] и запрещена утренняя молитва [ибо время молитвы еще не настало]», – говорил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) .

В этих словах Пророка речь идет о природных явлениях, связанных с таинством смены дня и ночи – «истинном» и «ложном» рассветах. «Ложный» рассвет, появляющийся в виде вертикальной полосы света, устремленной вверх по небу, но за которым вновь следует мрак, наступает незадолго до настоящего рассвета, когда утреннее зарево равномерно расстилается по горизонту. Правильное определение времени рассвета чрезвычайно важно для соблюдения установленных шариатом поста, утренней и ночной молитв.

Окончание времени молитвы наступает с началом восхода солнца. В достоверном хадисе сказано: «Время [выполнения] утренней молитвы (Фаджр) продолжается до того, пока не взойдет солнце» . С восходом солнца время именно своевременного (ада’) выполнения утренней молитвы завершается, и если она не была совершена в данном промежутке, тогда она становится уже долговой (када’, каза-намазэ). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто успеет совершить один ракяат утренней молитвы до начала восхода солнца, тот настиг ее» .

Богословы утверждают: этот и другие достоверные хадисы по данной теме свидетельствуют о том, что, если человек успеет совершить один ракяат со всеми его составляющими , включая земной поклон, он завершает молитву в обычном порядке, несмотря на наступление восхода или захода солнца. Из контекста хадисов следует – в этом случае намаз засчитывается как выполненный вовремя. Такого мнения придерживаются все мусульманские ученые, так как текст хадиса ясен и достоверен .

В своей книге «Гыйбадате исламия», написанной в начале прошлого века, известный татарский ученый и богослов Ахмадхади Максуди (1868–1941), касаясь данного вопроса, пишет, что «утренняя молитва нарушается, если во время ее совершения начнет восходить солнце» . Данные слова необходимо понимать в контексте вышеприведенного хадиса и его богословского толкования: восход солнца во время утренней молитвы нарушает ее только в том случае, если молящийся не успел завершить (или начать совершать) ее первый ракяат.

В заключение заметим, что такой подробный анализ данного вопроса вовсе не свидетельствует о дозволенности оставлять молитву на столь позднее время.

Предпочтения . Крайне нежелательно оставлять утреннюю молитву на конец временного промежутка, совершая непосредственно перед восходом солнца.

2. Полуденная молитва (Зухр) – с момента, когда солнце минует зенит, и до того, как тень предмета станет длиннее его самого .

Наступление времени молитвы . Как только солнце минует зенит, точку самого высокого для данной местности своего расположения на небе.

Окончание времени молитвы наступает, как только тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт.

Предпочтения . От начала ее временного промежутка и до того, «пока не наступит время послеполуденной» .

3. Послеполуденная молитва (‘Аср) – начинается с момента, когда тень предмета станет длиннее его самого. Необходимо учесть, что тень, которая была в момент нахождения солнца в зените, не принимается в расчёт. Заканчивается время данной молитвы с закатом солнца .

Наступление времени молитвы. С завершением временного промежутка полуденной (Зухр) наступает время послеполуденной молитвы (‘Аср).

Окончание времени молитвы наступает с заходом солнца. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Кто успеет совершить один ракяат послеполуденной молитвы до начала захода солнца, тот настиг послеполуденную молитву» .

Предпочтения. Желательно совершить ее до того, как солнце «начнет желтеть» и терять свою яркость .

Оставлять данную молитву напоследок, когда солнце близится к горизонту и уже краснеет, крайне нежелательно. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) о послеполуденной молитве, оставленной на самый конец ее времени, сказал: «Это – молитва лицемера [в тех случаях, когда нет весомых причин для столь значительной задержки] . Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами Сатаны. После чего он встает и начинает ускоренно совершать четыре ракяата, не упоминая Господа, кроме как незначительно» .

4. Вечерняя молитва (Магриб) – начинается сразу после захода солнца и заканчивается с исчезновением вечерней зари.

Наступление времени молитвы. Сразу после захода солнца, когда диск солнца полностью уйдет за горизонт.

Окончание времени молитвы наступает «с исчезновением вечерней зари» .

Предпочтения . Временной промежуток данной молитвы, по сравнению с другими, наиболее короткий. Поэтому следует быть особенно внимательным к своевременности ее выполнения. Хадис, повествующий подробно о приходе ангела Джабраила (Гавриила) на протяжении двух дней, дает возможность ясно понять, что предпочтение в данной молитве отдано самому началу ее временного промежутка .

Пророк Мухаммад говорил: «Не покинет моих последователей благо и благополучие до тех пор, пока не начнут они оставлять вечернюю молитву до момента появления звезд» .

5. Ночная молитва (‘Иша’). Время ее совершения приходится на период после исчезновения вечерней зари (по окончании времени вечерней молитвы) и до начала рассвета (до начала утренней молитвы).

Наступление времени молитвы – с исчезновением вечернего зарева.

Окончание времени молитвы – с появлением признаков утреннего рассвета.

Предпочтения . Желательно совершить данную молитву «до истечения первой половины ночи» , в первую треть или половину ночи .

В одном из хадисов упоминается: «Совершайте ее (молитву ‘Иша’) в промежутке между исчезновением зарева и истечением трети ночи». Было несколько случаев, когда пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) совершал пятую молитву со значительной задержкой.

Некоторые хадисы, указывающие на желательность этого:

– «пророк [порой] оставлял пятую молитву на более позднее время» ;

– «пятую молитву совершали во временном промежутке между исчезновением зари и истечением трети ночи» ;

– «пророк Мухаммад порой совершал пятую молитву в начале ее времени, а иногда – откладывал. Если он видел, что люди уже собрались на молитву, то совершал ее сразу. Когда же люди задерживались, он откладывал ее на более позднее время» .

Имам ан-Навави говорил: «Все упоминания об откладывании пятой молитвы подразумевают только первую треть или половину ночи. Никто из ученых не указывал на желательность оставления пятой обязательной молитвы на более позднее время, чем половина ночи» .

Некоторые ученые высказывали мнение о желательности (мустахаб) совершения пятой молитвы немного позднее начала ее времени . Если вы спросите: «А что лучше: совершить ее сразу по наступлении времени или позднее?», то по этому поводу имеется два основных мнения:

1. Лучше совершать немного позднее. Утверждавшие это аргументировали свое мнение несколькими хадисами, где упоминается о том, что Пророк несколько раз совершал пятую молитву значительно позднее начала ее времени. Некоторые сподвижники дожидались его и затем совершали молитву вместе с Пророком. В некоторых хадисах подчеркивается желательность этого;

2. Лучше, если есть такая возможность, совершать молитву в начале ее времени, так как основным правилом, которого придерживался посланник Всевышнего, было совершение обязательных молитв в начале их временных промежутков. Те же случаи, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитвы позднее, были лишь указанием на то, что это возможно .

В общем-то, хадисы о желательности более позднего совершения пятой молитвы есть, но в них говорится о первой трети ночи и половине ее, то есть беспричинное оставление совершения пятой молитвы на более позднее время становится уже нежелательным (макрух).

Общий временной промежуток пятой обязательной молитвы начинается с исчезновением вечерней зари и завершается появлением рассвета, то есть началом утренней молитвы Фаджр, о чем упоминается в хадисах . Предпочтительно совершать молитву ‘Иша’ с наступлением ее времени, а также в первую треть ночи или до завершения половины ночи.

В мечетях имамы должны все делать по расписанию, с некоторым возможным ожиданием опаздывающих. Что же касается частных ситуаций, то верующий поступает в соответствии с обстоятельствами и с учетом приведенных выше хадисов и пояснений.

Время, запретное для совершения молитвы

В Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оговаривается несколько временных промежутков, в течение которых совершение молитв запрещено.

‘Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв и погребение умерших в следующих случаях:

– во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух) ;

– в то время, когда солнце находится в зените;

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не совершается молитва после утренней молитвы и до восхода солнца, а также за послеполуденной молитвой до исчезновения солнца за горизонтом» .

Также в Сунне имеются повествования о нежелательности сна, когда время приближается к заходу солнца и во время восхода солнца. Однако это не должно дезориентировать человека в регулировании своих биоритмов с учетом разных факторов жизни. Каноническая нежелательность аннулируется при наличии объективной необходимости, а тем более – вынужденности.

Трудности с определением времени намаза

Что касается ритуальной практики в северных широтах, где бывает полярная ночь, то время молитв в такой местности устанавливается по расписанию молитв ближайшего города или области, где есть разделительная черта между днем и ночью, или – по мекканскому расписанию молитв .

В затруднительных случаях (нет данных о текущем времени; сложные метеоусловия, отсутствие солнца), когда нет возможности точного определения времени молитв, они совершаются примерно, ориентировочно. При этом желательным является совершение с некоторой задержкой полуденной (Зухр) и вечерней (Магриб) молитв, а вслед – безотлагательное совершение послеполуденной (‘Аср) и ночной (‘Иша’) молитв. Тем самым происходит своеобразное сближение-объединение второй с третьей и четвертой с пятой молитвами, что допускается в исключительных ситуациях .

Произошло это в день после исторически важной и примечательной ночи Вознесения (аль-Ми‘радж).

Хадис от Джабира ибн ‘Абдуллы; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ад-Дара Кутни, аль-Байхакы и др. См., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани [Господне открытие (помощь) для упорядочения свода хадисов Ахмада ибн Ханбаля аш-Шайбани]. В 12 т., 24 ч. Бейрут: Ихья ат-турас аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 241, хадис № 90, «хасан, сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 68, хадис № 150, «хасан, сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 4. С. 335, хадис № 1472, «хасан, сахих», «сахих»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 322, хадис № 418.

Подробнее см., например: Аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 239, хадис № 88 (от Ибн ‘Аббаса), «хасан», по мнению некоторых – «сахих»; там же хадис № 89 (от Абу Са‘ида аль-Худри); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 516–521, хадисы № 581–583.

См., например: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 2. С. 522, хадис № 584; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 324.

См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 68; аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 1. Ч. 2. С. 241; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 337; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 322; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 1. С. 663.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 673; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя [б. г.]. Т. 1. С. 256.

Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима. В сводах хадисов имамов аль-Бухари и Муслима вместо «в начале времени ее» сказано «вовремя». См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 338, 339, хадисы № 1474, 1475, оба «сахих»; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 265, хадис № 158; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 1. С. 75, раздел «Вера» (китаб аль-иман), хадис № 59.

Подробнее по теме см., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. С. 38–40; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 247–254; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 69–75, хадисы № 151–173.

Подробнее см., например: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 257.

Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. Ибн Хузэймы и аль-Хакима, по утверждению которых хадис достоверен, «сахих». См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘атун мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 263, 264, хадис № 156/19.

См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 337, хадис № 1473, «сахих».

Обычно в расписаниях молитв после графы «Фаджр» стоит графа «Шурук», то есть время восхода солнца, чтобы человек знал, когда завершается временной промежуток утренней молитвы (Фаджр).

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, хадис № 579; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 4. С. 350, хадис № 1484, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 51, хадис № 186, «сахих».

Также см., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 164, 165; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 510, хадис № 8365, «сахих»; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 257.

Богословы ханафитского и ханбалитского мазхабов считают, что достаточным минимумом в данной ситуации является «такбир» в начале молитвы (такбиратуль-ихрам). Слова «кто совершит один ракяат» они истолковывают в значении «кто начнет совершать один ракяат». См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 674.

См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, 72; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 517; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 62, 63.

Максуди А. Гыйбадате исламия [Исламская ритуальная практика]. Казань: Татарстан китап нашрияты, 1990. С. 58 (на татар. яз.).

См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 124, пояснение к хадису № (622) 195.

Мнение относительно того, что время завершения полуденной молитвы (Зухр) и начала послеполуденной (‘Аср) наступает тогда, когда тень предмета станет в два раза длиннее его самого, является недостаточно верным. Среди богословов-ханафитов об этом высказался лишь Абу Ханифа и только в одном из двух своих суждений по данному вопросу. Согласованное же мнение ученых ханафитского мазхаба (мнение имамов Абу Юсуфа и Мухаммада аш-Шайбани, а также одно из мнений Абу Ханифы) полностью совпадает с мнением ученых остальных мазхабов, согласно которому время полуденной молитвы завершается, а послеполуденной начинается тогда, когда тень предмета станет длиннее его самого. См., например: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. С. 38, 39; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 41; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 25 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2001. Т. 5. С. 42; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 3. С. 32, 33.

См., хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

Время молитвы (‘Аср) можно вычислить и математическим способом, разделив временной промежуток между началом полуденной молитвы и заходом солнца на семь частей. Четыре первые из них будут временем полуденной (Зухр), а три последние – временем послеполуденной (‘Аср) молитв. Данная форма расчета приблизительна.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 3. С. 71, хадис № 579.

Там же. С. 121, 122, хадис № (621) 192 и пояснение к нему.

См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 124; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 1. С. 329.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи. См., например: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 123, хадис № (622) 195; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 1. С. 329, хадис № 426.

См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 667, 668.

Хадис от Айюба, ‘Укбы ибн ‘Амира и аль-‘Аббаса; св. х. Ахмада, Абу Дауда, аль-Хакима и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 579, хадис № 9772, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 70, хадис № 418.

См. хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Абу Дауда. См.: Ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 3. Ч. 5. С. 109–113, хадисы № (612) 171–174.

См. хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См.: Аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 2. С. 535, хадис № 611; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 47, хадис № 167, «хасан, сахих».

Хадис от Джабира ибн Самра; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи. См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 12, хадис № 454. Такой же хадис в св. х. аль-Бухари от Абу Барза. См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 187, гл. № 9, раздел № 20; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т 4. С. 211, 213, 214; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 15 т. Т. 2. С. 235, а также с. 239, хадис № 567.

Это составляет примерно 2,5 метра или, когда не видно самого солнца, приблизительно 20–40 минут после начала восхода. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 519.

Св. х. имама Муслима. См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 167, хадис № 151.

Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри; св. х. аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и Ибн Маджа; и хадис от ‘Умара; св. х. Ахмада, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 584, хадис № 9893, «сахих».

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 664.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 673.

Между рассветом и восходом солнца. То есть намаз нужно начинать после того, как первая светлая полоса появится на горизонте, и до того, как станет виден солнечный диск. Поскольку время рассвета меняется в зависимости от вашего местонахождения и времени года, узнайте его заранее до отхода ко сну. Его можно найти в некоторых отрывных календарях, а также узнать из по , или по радио. Также вам могут помочь астрономические сайты.

Полуденную молитву начинайте после того, как солнце войдет в зенит, то есть тени станут максимально короткими. Завершить намаз следует, когда длина тени увеличится на размер предмета, который ее отбрасывает.

Вечернюю молитву проведите от периода заката до полного наступления темноты. Ночной намаз организуйте в темное время суток, до начала времени для рассветной молитвы.

Если вычисление времени по солнцу для вас осложнено, например, пасмурной погодой или полярной , воспользуйтесь специальными программами автоматического подсчета времени. Они функционируют на некоторых сайтах. Такая программа автоматически выберет нужное время для всех молитв, если вы укажете свою страну и проживания, а также желаемую дату . Учтите, что такие программы не всегда могут быть точны до минуты.

В мусульманских ориентируйтесь по призывам к молитве с минарета мечети. Это наиболее надежный способ понять, когда нужно молиться. По такому призыву вы также сможете найти мечеть, где лучше всего совершать молитву.

Обратите внимание

Не выполняйте намаз в запретное время - непосредственно после восхода солнца, а также в сам момент зенита.

Молитва (намаз) - является одним из особо важных столпов религии. Выполнение намаза - это обязанность каждого мусульманина, достигшего возраста булюг (полового созревания) и обладающего здоровым рассудком. Мусульманин обязан выполнять 5 молитв в сутки в строго определенное время. Определяют времена намаза в основном по движению солнца.

Инструкция

Утренняя молитва

Время утренней молитвы начинается с началом рассвета и длится до начала восхода солнца. Необходимо успеть ее прочитать до появления солнца над горизонтом. Поскольку во время восхода, захода солнца и при нахождении его в зените читать молитвы запрещается. Если к молитве приступить до восхода, но во время молитвы начнется восход солнца, то такая молитва считается недействительной.

Дневная молитва

Время выполнения дневной молитвы начинается с момента нахождения солнца в зените и до тех пор, пока тень от предметов не будет равной их двойной длине, плюс к этому еще добавляется тень во время зенита.

Предвечерняя молитва

Время предвечерней молитвы начинается после окончания времени дневной молитвы. Длится до захода солнца. Следует учесть, что молитва считается недействительной и во время захода солнца. Но в отличие от утренней молитвы, предвечернюю молитву, во время которой солнце начало садиться, разрешается дочитать, она будет считаться действительной.

Всевышний Аллах сказал:

Смысл: «Воистину, молитва предписана верующим в определённые времена» (сура «ан-Нисаъ», 4:103).

Намаз является религиозной обязанностью, которую необходимо совершать в конкретное время. Каждый совершеннолетний и умственно полноценный мусульманин-мукалляф (кроме женщины в период менструации или послеродового очищения), должен совершать в сутки пять обязательных (фарз) намазов.

1. Утренний намаз;

2. Обеденный намаз;

3. Послеобеденный намаз;

4. Вечерний намаз;

5. Ночной намаз.

Для каждого из этих пяти обязательных намазов установлено строго определённое время его совершения. Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

Смысл: «Строго постоянствуйте в выполнении пяти обязательных намазов». (Сура «аль-Бакара», 2:238).

В достоверном хадисе, переданном аль-Бухари от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), говорится:

«Однажды я спросил у Пророка (мир ему и благословение): «Какой поступок (человека) наиболее дорог Всевышнему Аллаху?». Он ответил: «Вовремя совершённый намаз».

У каждого из намазов имеется определённый промежуток, включающий начало и конец времени данного намаза. Преждевременно выполненный намаз является недействительным. Если кто-либо вступит в намаз даже за мгновение до наступления установленного для этого намаза времени, то этот намаз считается недействительным, и его необходимо совершить заново. А если человек не совершил намаз в течение времени, отведённого для данного намаза, не имея уважительной причины, то он впадает в большой грех и ему необходимо быстрее возместить намаз.

Наступление времени намаза Аллах дал знать Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через архангела Джибриля (мир ему). Время намаза можно определить по солнцу или узнать из соответствующих календарей, или услышав азан. Сегодня у всех есть возможность иметь при себе часы и расписание намазов (рузнама). Начало намазов также можно определить по азану.

Завершение времени намаза можно определить следующим образом: время обеденного намаза продолжается до наступления времени послеобеденного намаза. Время послеобеденного намаза продолжается до вечернего намаза. Вечерний намаз можно совершать до наступления времени ночного намаза. А время ночного намаза бывает до утреннего зарева. Время утреннего намаза начинается с истинного рассвета, сразу же после того, как появится белая горизонтальная полоса на восточном горизонте. Время утреннего намаза продолжается до восхода солнца

Если время обеденного намаза наступает в 12 часов, а послеобеденного в 15 часов, то временем обеденного намаза является три часа. (С изменением долготы дня время намазов меняется, что и подтверждает рузнама).

Совершая обязательные молитвы в указанное время, человек безупречно настраивается на движение планет, смену времён года, географические особенности места. Таким образом, он обретает гармонию со всеми естественными циклами Вселенной.

Намаз можно совершать в течение всего установленного для него периода, но необходимо постараться совершить намаз сразу с наступлением его времени, за это мы получим наибольшее вознаграждение. Далее, с прохождением времени, вознаграждение за намаз уменьшается. С выполнением намаза можно несколько задержаться, если ожидается возможность коллективного его совершения.

После того, как прошла половина времени, в течение которого можно совершить намаз, дополнительное вознаграждение мы уже не получим, но обязанность совершения намаза считается исполненной даже при таком позднем совершении намаза.

Намаз считается совершённым в срок, если успели совершить хотя бы один ракаат в установленное для данного намаза время. Если же вышло время совершения намаза, то его необходимо возместить как можно быстрее, не откладывая, например, до следующего намаза. В намерении при этом следует упоминать, что вы намерены возместить пропущенный намаз.

Необходимо отметить, что любой пропущенный без уважительной причины намаз следует возместить как можно быстрее. Если, имея возможность возместить намаз, откладывать его возмещение, то это будет грех, и он будет умножаться со временем.

Есть промежутки времени, когда совершение сунна-намаза (не имеющей причины) является греховным (караха ат-тахрим). Совершение намаза без уважительной причины в следующие периоды времени считается греховным:

1. В момент, когда солнце находится в самой высокой точке (кроме, как в пятничный день);

2. После утреннего намаза до восхода солнца с добавлением 15 минут.

3. После совершения послеобеденного обязательного (фарз) намаза, до полного захода солнца.

Все эти ограничения времени намаза касаются любой точки Земли, кроме Заповедной мечети Мекки. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«О дети Абду Манафа, не запрещайте никому совершать таваф в этом доме и совершать намаз в любое время дня и ночи, когда они захотя т».

Но возмещаемые намазы, или сунна намазы, которые имеют причины (суннат-намаз, совершаемый после омовения, или во время солнечного или лунного затмения), можно повсеместно совершать в любое время. Доказательствами этого являются хадисы Пророка (мир ему и благословение). В одном из них говорится:

«Кто забыл совершить намаз, пусть его совершит, когда вспомнит. Нет искупления для него, кроме как возмещением его ».

Религиозное чтение: во сколько часов молитва у мусульман в помощь нашим читателям.

тверь время намаза

В разделе Религия, Вера на вопрос мусульмане молятся 5 раз в день, а сколько по времени в общем занимает молитва? и сколько каждый намаз по времени длится заданный автором раовт вовмт лучший ответ это В общем все 5 молитв занимают около 30-45 минут. Зависимо от скорости чтения. Если к ним добавить и омовение то в общей сложности это будет около 1-го часа. А если по частям то.. . Утренний намаз (ФАЖР) : 4-6 мин. Обеденный намаз (ЗУХР) : 10-14 мин. Предвечерный намаз (АСР) : 4-5 мин. Вечерний намаз (МАГРИБ) : 5-7 мин. Ночной намаз (ИША) : 10-12 мин.

можно и за 5 мин уложится.

Если человек совершает молитву быстро, то у него уходит примерно 4 минуты. И в итоге получается 20 минут в день.

5 раз в день, наверно только старики молятся, молодые за 10 лет не разу не видел.

У всех по разному, в зависимости от манеры чтения и телосложения. в общем от 25 минут до 2х часов у меня когда только только начинал, уходило в общем около 2х часов а через пару лет уже укладывался в 25-30 мин. Обычно больше времени уходит на подготовку к

Утренний намаз – фаджр: сколько ракатов, время. Молитва в исламе

Одним из пяти столпов ислама является намаз, молитва, при помощи которой человек ведёт диалог со Всевышним. Читая её, мусульманин отдаёт дань преданности Аллаху. Совершение намаза обязательно для всех верующих. Без него человек теряет связь с Богом, совершает грех, за который по канонам ислама он будет сурово наказан в Судный день.

Читать намаз необходимо пять раз в сутки в строго установленное для него время. Где бы человек ни находился, чем бы ни был занят, молитву он обязан совершить. Особенно важен утренний намаз. Фаджр, как его ещё называют мусульмане, обладает огромной силой. Его исполнение равноценно молитве, которую человек читал бы всю ночь.

В какое время совершают утренний намаз?

Выполнять фаджр-намаз надлежит ранним утром, когда на горизонте появляется белая полоса, а солнце ещё не взошло. Именно в этот промежуток времени правоверные мусульмане молятся Аллаху. Желательно, чтобы человек начал священное действо за 20-30 минут до восхода. В мусульманских странах люди могут ориентироваться по азану, доносящемуся из мечети. Человеку, проживающему в иных местах, сложнее. Как же узнать, когда нужно исполнять фаджр-намаз? Время его совершения можно определить по специальному календарю или расписанию, которое называется рузнама.

Некоторые мусульмане используют для этих целей мобильные приложения, например «Время намаза ® Muslim Toolbox». Оно поможет узнать, когда нужно начинать молитву, и определит киблу, направление, в котором находится священная Кааба.

За полярным кругом, где день и ночь длятся дольше обычного, людям сложнее определиться со временем, в которое следует исполнять намаз. Фаджр, однако, совершать необходимо. Мусульмане рекомендуют ориентироваться на время в Мекке либо в близлежащей стране, где смена дня и ночи происходит в обычном ритме. Последний вариант является предпочтительным.

В чём заключена сила фаджр-намаза?

Люди, регулярно молящиеся Аллаху до восхода солнца, показывают глубокое терпение и истинную веру. Ведь ради совершения фаджра необходимо подниматься до рассвета каждый день, а не спать сладким сном, поддаваясь на уговоры шайтана. Это первое испытание, которое уготовило человеку утро, и его надо пройти достойно.

Людей, не поддающихся шайтану, читающих намаз вовремя, Всевышний будет защищать от невзгод и проблем вплоть до наступления следующего дня. Кроме того, они преуспеют в вечной жизни, ведь соблюдение намаза всем зачтётся в Судный день.

Эта молитва в исламе имеет огромную силу, поскольку в преддверии рассвета рядом с человеком находятся ангелы уходящей ночи и грядущего дня, которые внимательно за ним наблюдают. Аллах потом спросит у них, чем занимался раб его. Ангелы ночи ответят, что, уходя, видели его молящимся, а ангелы грядущего дня скажут, что также застали его за намазом.

Истории сахабов, совершивших утренний намаз вопреки всему

Фаджр требует неукоснительного соблюдения, какие бы обстоятельства ни сложились в жизни человека. В те далёкие времена, когда ещё был жив пророк Мухаммед, люди совершали настоящие подвиги во имя веры. Они исполняли намаз вопреки всему.

Сахабы, сподвижники посланника Всевышнего, совершали утренний фаджр даже будучи ранеными. Никакое несчастье не могло их остановить. Так, выдающийся государственный деятель Умар ибн аль-Хаттаб читал молитву, истекая кровью после совершённого на него покушения. Он и не подумал отказаться от служения Аллаху.

А сподвижника пророка Мухаммеда Аббада во мгновенье совершения намаза поразила стрела. Он вытащил её из своего тела и продолжил молиться. Враг выстрелил в него ещё несколько раз, но и это не остановило Аббада.

Сада ибн Раби, также получивший тяжёлое ранение, умер совершая намаз в шатре, специально сооружённом для священного действа.

Подготовка к намазу: омовение

Молитва в исламе требует определённой подготовки. Прежде чем преступить к любому намазу, будь то фаджр, зухр, аср, магриб или иша, мусульманину предписано совершить ритуальное омовение. В исламе оно носит название вуду.

Правоверный мусульманин моет руки (кисти), лицо, поласкает рот и нос. Каждое действие он совершает трижды. Далее верующий омывает водой каждую руку до локтя: сначала правую, затем левую. После этого он протирает голову. Влажной рукой мусульманин проводит по ней от лба до затылка. Далее он протирает уши внутри и снаружи. Помыв ноги до щиколоток, верующему надлежит завершить омовение словами поминания Аллаха.

Во время совершения намаза ислам предписывает мужчинам в обязательном порядке покрыть тело от пупка до колен. Правила для женщины более строгие. Она должна быть полностью покрыта. Исключением являются только лицо и кисти рук. Ни в коем случае нельзя одевать обтягивающую или грязную одежду. Тело человека, его облачение и место совершение молитвы должны быть чистыми. Если вуду не достаточно, нужно совершить полное омовение тела (гусль).

Фаджр: ракаты и термины

Каждый из пяти намазов состоит из ракатов. Так называют один цикл молитвы, который повторяется от двух до четырёх раз. Количество зависит от того, какой именно намаз совершает мусульманин. Каждый ракат включает определённую последовательность действий. В зависимости от вида намаза она может незначительно меняться.

Рассмотрим, из чего состоит фаджр, сколько ракатов надлежит выполнить верующему и как их правильно совершать. Утренний намаз состоит всего из двух последовательных циклов молитвы.

Некоторые действия, входящие в них, носят специфические названия, пришедшие к нам из арабского языка. Ниже приведён список самых необходимых понятий, которые должен знать верующий:

  • ният – намерение совершить намаз;
  • такбир – возвеличивание Аллаха (слова «Аллаху Акбар», означающие «Аллах Велик»);
  • кыям – пребывание в положении стоя;
  • саджда – коленопреклонённая поза или земной поклон;
  • дуа – молитва;
  • таслим – приветствие, заключительная часть молитвы.

Теперь рассмотрим оба цикла намаза фаджр. Как читать молитву, спросят люди, которые только недавно приняли ислам? Помимо соблюдения последовательности действий, необходимо следить за произношением слов. Конечно же, истинный мусульманин не только правильно их проговаривает, но и вкладывает в них душу.

Первый ракат фаджр-намаза

Первый цикл молитвы начинается с нията в положении кыям. Намерение верующий выражает мысленно, упоминая в нём название намаза.

Затем мусульманину надлежит поднять руки на уровне ушей, коснуться большими пальцами мочек и направить ладони в сторону киблы. Находясь в такой позе, он должен произнести такбир. Проговаривать его необходимо вслух, причём необязательно делать это в полный голос. В исламе возвеличивать Аллаха можно шёпотом, но так, чтобы верующий слышал сам себя.

Затем он ладонью правой руки накрывает левую, обхватив запястье мизинцем и большим пальцем, опускает руки чуть-чуть ниже пупка и читает первую суру Корана «Аль-Фатиха». По желанию мусульманин может проговорить дополнительно ещё одну главу из Священного Писания.

Затем следует поясной поклон, выпрямление и саджда. Далее мусульманин разгибает спину, оставаясь в коленопреклонённой позе, ещё раз падает ниц перед Аллахом и вновь выпрямляется. На этом исполнение раката заканчивается.

Второй ракат фаджр-намаза

Циклы, входящие в утренний намаз (фаджр), исполняются по-разному. Во втором ракате не нужно проговаривать ният. Мусульманин становится в позу кыям, сложив руки на груди, как в первом цикле, начинает проговаривать суру «Аль-Фатиха».

Затем он совершает два земных поклона и садится на ноги, сдвинутые в правую сторону. В такой позе нужно произнести дуа «Ат-тахият».

По окончании молитвы мусульманин проговаривает таслим. Его он произносит дважды, поворачивая голову сначала в сторону правого плеча, затем левого.

На этом заканчивается намаз. Фаджр выполняется и мужчинами, и женщинами. Однако исполняют они его по-разному.

Как выполняют утренний намаз женщины?

При выполнении первого раката женщина должна держать руки на уровне плеч, в то время как мужчина поднимает их до ушей.

Поясной поклон она совершает не такой глубокий, как мужчина, и руки во время прочтения суры «Аль-Фатиха» она складывает на груди, а не ниже пупка.

Правила исполнения молитвы фаджр-намаз для женщин незначительно отличаются от мужских. Помимо них, мусульманка должны знать, что её запрещено совершать во время менструации (хайд) или послеродового кровотечения (нифас). Только очистившись от скверны, она сможет исполнить намаз правильно, в ином случае женщина станет грешницей.

Что делать человеку, пропустившему утренний намаз?

Стоит коснуться ещё одного важного вопроса. Что делать мусульманину, который пропустил утренний намаз? В такой ситуации следует учитывать причину, по которой он допустил подобную оплошность. От того, уважительная она или нет, зависят дальнейшие действия человека. Например, если мусульманин поставил будильник, специально отправился спать пораньше, но вопреки всем своим действиям проспал, выполнить свой долг перед Всевышним он может в любое свободное время, поскольку, по сути, он не виноват.

Однако, если причина была неуважительной, то правила иные. Молитва фаджр должна быть выполнена как можно быстрее, но не в те временные периоды, когда намаз строго-настрого запрещено совершать.

Когда намаз совершать нельзя?

В сутках несколько таких промежутков, в течение которых молиться крайне нежелательно. К ним относятся периоды

  • после прочтения утреннего намаза и до восхода солнца;
  • в течение 15 минут после рассвета, пока светило не поднимется в небе на высоту одного копья;
  • когда оно находится в зените;
  • после прочтения асра (послеполуденный намаз) до заката.

В любое другое время возместить намаз можно, но лучше не пренебрегать священным действом, ведь прочитанная вовремя предрассветная молитва, в которую человек вложил сердце и душу, как говорил пророк Мухаммед, лучше, чем весь мир, значимее, чем всё, что его наполняет. Мусульманин, совершающий фаджр на восходе, не попадёт в ад, а будет удостоен великих наград, которыми одарит его Аллах.

Мусульманская молитва или как совершать намаз

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 14:23

(а) Дневная молитва по пятницам в Мечети (Пятничная молитва).

(б) Ид (праздничная) молитва в 2-х ракаатах.

Полуденная (Зухр) 2 ракаата 4 ракаата 2 ракаата

Дневная (Аср) – 4 ракаата –

До заката (Магриб) – 3 ракаата 2 ракаата

Ночная (Иша) – 4 ракаата 2 р+1 или 3(Витр)

* Молитва «Вуду» осуществляется в промежутке времени между совершенным омовением (Вуду) и перед Фард (обязательной) молитвы в 2-х ракаатах.

* Дополнительная молитва «Доха» осуществляется в 2-х ракатах после полного восхода солнца и до полудня.

* Ради проявления почтения к мечети производится в 2-х ракатах сразу же после входа в мечеть.

Молитва в состоянии нужды, в которой верующий просит Бога о чем-то особом. Исполняется в 2-х ракатах, после чего должна последовать просьба.

Молитва о дожде.

Молитва при лунном и солнечном затмениях является одним из знамений Аллаха. Она осуществляется в 2-х ракатах.

Молитва «Истихара» (Салатуль-Истихара), которая исполняется в 2-х ракатах в тех случаях, когда верующий, намереваясь принять решение, обращается к Богу с просьбой о помощи в совершении правильного выбора.

2. Произносится не вслух: «БисмиЛлах», что означает Во имя Аллаха.

3. Начать омовение рук до кистей – 3 раза.

4. Прополоскать рот – 3 раза.

5. Промыть нос – 3 раза.

6. Ополоснуть лицо – 3 раза.

7. Омыть правую руку до локтя – 3 раза.

8. Омыть левую руку до локтя – 3 раза.

9. Намочить руки и провести ими по волосам – 1 раз.

10. Одновременно указательными пальцами обоих рук протереть внутри ушей, а большими пальцами за ушами – 1 раз.

11. Омыть правую ногу до щиколотки – 3 раза.

12. Омыть левую ногу до щиколотки – 3 раза.

Пророк (мир ему) сказал, что грехи того человека будут смыты вместе с нечистой водой, как капли, спадающие с кончиков его ногтей, который, подготавливая себя к молитве с должным вниманием отнесется к омовению.

Выделения крови или гноя.

После месячных или послеродового периода у женщин.

После эротического сна, вызывающего поллюцию.

После «Шахады» – утверждения о принятии Исламской веры.

2. Омыть кисти рук – 3 раза.

3. Затем осуществляется омовение половых органов.

4. После этого следует обычное омовение, которое производится перед молитвой, кроме омовения ног.

5. Затем три полные горсти воды выливаются на голову, одновременно втирая их руками в корни волос.

6. Обильное омовение всего тела начинается справой стороны, затем – слевой.

Для женщины, Гусль производится тем же самым способом, как и для мужчины. В случае если ее волосы заплетены в косу, она должна их расплести. После этого ей только лишь надо будет выплеснуть на голову три полные горсти воды.

7. В конце производится споласкивание ног, сначала правой, а затем левой ноги, тем самым, завершая этап полного омовения.

2. Побить кистями рук о землю (чистый песок).

3. Отряхнув их, одновременно провести ими по лицу.

4. После этого, левой кистью руки провести по верхней части правой кисти руки, то же самое правой кистью руки провести по верхней части левой кисти руки.

2. Зухр – Полуденная молитва в 4-х ракатах. Начинается в полдень и продолжается до середины дня.

3. Аср – Дневная молитва в 4-х ракатах. Начинается с середины дня и продолжается до того, как солнце только начинает заходить.

4. Магриб – Вечерняя молитва в 3-х ракатах. Начинается с заката солнца (запрещается молиться, когда солнце полностью село).

5. Иша – Ночная молитва в 4-х ракатах. Начинается с наступлением ночи (полных сумерек) и продолжается до середины ночи.

(2) Не произнося вслух, сконцентрироваться на мысли о том, что собираешься произвести такую-то молитву, как на пример, я собираюсь совершить молитву Фаджр ради Аллаха, то есть утреннюю молитву.

(3) Поднять согнутые в локтях руки. Кисти рук должны находиться на уровне ушей, произнося:

«Аллаху Акбар» – «Аллах Велик»

(4) Обхватить правой рукой левую руку, поместив их на груди. Затем произнести:

1. Аль-Хамду Лилляяхи Раббиль-Аалямиин

2. Ар-Рахмаани р-Рахиим.

3. Малики Яумид-Диин.

4. Ияка наъ-буду Ва Ияка наста-ъиин.

5. Ихдина с-сырааталь- Мустакыим.

6. Сирааталь-Лязина анъамта алей-хим.

7. Гайриль Магдууби алей-хим Валяд Доо-лиин.

2. Милостивому, Милосердному.

3. Властелину Дня воздаяния!

4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

5. Веди нас прямым путем,

6. Путём тех, которых Ты одарил Своими благами.

7. Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших

3. Лям-Ялид-валям юляд

4. Ва-лям якуль-лаху-Куфу-уан Ахад».

1. Скажи: «Он – Аллах -Един,

2. Аллах Вечен(только Тот,в Котором все до бесконечности буду нуждаться).

5. Он не родил и не был рожден

6. И нет никого равного Ему».

Кисти рук должны упираться в колени. Затем сказать:

При этом кисти обоих рук касаются пола первыми, затем следуют колени, лоб и нос. Пальцы ног упираются в пол. В этом положении следует произнести:

2. Ас-Саляяму алейка Аюхан-набию ва рахмату Ллаахи ва баракяятухъ.

3. Ассаламу Алейна ва ала ибаади Ллаахи-ссалихин

4.Ашхаду Алляя иляха иляЛлаху

5. Ва ашхаду Анна Мухаммадан Абдуху ва Расуулюх.

2. Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение.

3. Мир нам, а так же всем праведным слугам Аллаха.

4. Я свидетельствую, что нет бога,заслуживающего поклонения, кроме Аллаха.

5. И свидетельствую, что Мухаммад раб Его и Посланник.

2. Ва аляя али Мухаммад

3. Кяма салляйта аляя Ибрахиима

4. Ва аляя али Ибрахиим

5. Ва Баарик аляя Мухаммадин

6. Ва аляя али Мухаммад

7. Кямаа Баракта аляя Ибрахиима

8. Ва аляя али Ибрахима

9. Иннакя Хамиидун Маджиид.

3. Так же как Ты благословил Ибрагима

5. И ниспошли благословение Мухаммаду

7. Так же как Ты ниспослал благословение Ибрагиму

9. Поистине, вся Хвала и Слава принадлежит Тебе!

2. Иннал Инсана Ляфи Хуср

3. Илля-Лязина Аману

4. Ва Амилю-салихати, Ва Таваса-у Бил-хакки

5. Ва Таваса-у Биссабр.

1. Клянусь предвечерним временем

2. Воистину, каждый человек в убытке,

3. Кроме тех, которые уверовали,

4. Совершали праведные деяния

5. Заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!

2.Фасал-ли Лираббикя Ван-хар

3.Инна Шани-ака хуваль абтар

1. Мы даровали тебе Изобилие (Бесчисленные блага, в том числе реку в Раю, которая называется аль-Каусар).

2. Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву.

3. Воистину, твой ненавистник сам окажется бездетным.

1. Иза джаа насрул Аллахи ва фатх

2. Вараайтан насса яд-хулуна фи Динил-Аллахи Афваджа

3. Фа-Саббих бихамди Рабика Вас-таг-фирх

4. Инна-ху Каанна Таввааба.

1. Когда придет помощь Аллаха и настанет победа;

2. Когда ты увидишь, как люди толпами обращаются в религию Аллаха,

3. Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения.

4. Воистину, Он – Принимающий покаяние.

1. Куль Ауузу Бираббиль -Фаляк

2. Мин Шарри маа халяк

3. Ва мин шарри гаасикын иза Вакаб

4. Ва мин шарри Наффассати филь Укад

5. Ва мин шарри Хаасидин иза Хасад.

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета,

2. От зла того, что Он сотворил.

3. От зла мрака, когда он наступает

4. От зла колдующих, поплевывающих на узлы,

5. От зла завистника, когда он завидует».

1. Куль Ауузу Бирабби н-наас

2. Мааликин наас

4. Мин шарриль Васвасиль-ханнаас

5. Аллязии ю-вас вису фи судуурин-наас

6. Миналь-Джиннати ван-наас.

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»

1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей,

4. от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха,

5. Который вводит в смущение сердца людей,

6. И бывает из джиннов и людей.

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?». (Коран 13:28) «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Коран 2:186)

Пророк (М.Е.И.Б)* призывал всех Мусульман упоминать Имя Аллаха после каждой молитвы следующим образом:

Вахдаху Ляя Шарика лях

Ляхуль Мулку, ва Ляхуль Хамду

Вахува аляя Кулли шайин Кадир

Существуют многие другие прекрасные молитвы, которые можно выучить наизусть. Мусульманин должен произносить их в течении дня и ночи, тем самым поддерживая постоянный контакт со своим Создателем. Автор выбрал лишь те, которые проще и легче запомнить.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения